Во многих салонах во время покупки автомобиля автовладельцам рассказывается о полном снятии с гарантийного обслуживания транспортного средства при установке дополнительного оборудования за пределами официальных автосервисов. Правомерно ли снятие с гарантии автомобиля при самостоятельной установке фаркопа? Требуется ли разрешение от официального дилера на установку фаркопа самостоятельно?
Российское законодательство не содержит закона, дающего право дилерам на автомобильном рынке прекращать гарантийное обслуживание из-за установки фаркопа или иного доп. оборудования без использования услуг дилеров и никакого разрешение на установку фаркопа тоже не требуется. Менеджеры салонов, в силу своего незнания или нежелания знать, рассказывают своим клиентам, желающим избежать дополнительных расходов на «недешевые» услуги автосервиса, и обещают прекращение гарантии на ремонт автомобиля.
Не каждый автолюбитель знает о существовании федерального закона, запрещающего при приобретении одних услуг навязывание приобретение других. Согласно ст. 16 Федерального закона «О защите прав потребителей», договора, содержащие пункты, ущемляющие потребительские права, считаются недействительными.
Анализируя вышесказанное, делаем вывод: где производить установку и приобретать фаркоп и другое оборудование для автомобиля определяет только покупатель. В случае неисправности автомобиля при неправильной установке, дилер не может снять автомобиль полностью с гарантийного обслуживания. При доказательстве данного факта экспертами, после устранения недостатков установки, автомобиль принимается дилером на гарантию.