Прототип прицепаСвоим происхождением легковой прицеп обязан одному из самых важных изобретений человека – колесу. Первым достоверно известным легковым прицепом можно считать различные повозки жителей древних государств.  Колесы были глиняные, каменные и деревянные. Хотя, если подумать, то есть еще более ранний варинт, когда под груз подкладывали просто круглые бревна и катили по ним.

Шумеры, египтяне, персы, римляне,– все народы использовали это транспортное средство. Неизменным оставался движитель: одна лошадиная/ослиная сила. Со временем развитие инженерной мысли (особенно это касается древних римлян) позволило создавать внушительные по размерам и сложности исполнения прицепы и машины. Боевые колесницы, осадные башни стали прототипами современных тяжелых грузов прицепов.

Повозки эволюционировали. Менялись размеры колес, количество осей. Увеличивалось количество лошадей, используемых для перевозки грузов (в некоторых странах для этого использовались и рабы). Со временем отдельные детали повозок стали изготавливать из более прочных материалов, в моду стало входить железо и материалы из него.

Прогресс не стоял на месте, и появились первые прицепы, похожие на современные аналоги. Ученые изобрели резину, появились технологии изготовления камерных и бескамерных покрышек, был придуман фаркоп, в изготовлении прицепов стали применяться композитные материалы.

Современный легковой прицеп мало похож на своих предшественников – обычные повозки, однако принцип остался неизменным: перевозить грузы как можно дальше, больше и безопасней.