Подвеска Нива и УАЗ

Любой Курганский прицеп можно переоборудовать на подвеску со ступицами Нива либо УАЗ. Если это конечно Курганский продукт!!

Однако, хотим рассказать о подводных камнях. Во-первых, установка такой подвески оправдана только для владельцев а/м Нива или УАЗ — можно использовать одну запаску. Замена подвески процедура долгая и не дешевая, а увеличение клиренса на 50-60мм можно получить при установке колес под ступицу ВАЗ большего диаметра. В наличии колеса R14″ и R15″. Можно найти диски R16″, но они уже литые и стоят значительно дороже. Данная замена показана всем владельцам иномарок, кроссоверов и внедорожников, у которых разболтовка все равно не совпадает с Нивой и УАЗ. 

Итак, какие же побочные эффекты возникают при установке подвески Нива или УАЗ. В автотехнике существует такое понятие как «неподрессоренная масса». Это масса элементов подвески, которые получают воздействие от неровностей дорожного полотна без участия упругих элементов (рессор, пружин). К таким элементам в первую очередь относятся колеса и ступицы прицепа, а так же балка, стремянки и другие элементы. При увеличении неподрессоренной массы ухудшаются ходовые качества транспортного средства, такие как управляемость, особенно в тяжелых дорожных условиях. При прохождении препятствий подвеска хуже отрабатывает воздействие дорожного полотна на прицеп.

При установке ступиц и колеса Нива или УАЗ неподрессоренная масса увеличивается в 2-3 раза. В меньшей степени она увеличивается при установке колес ВАЗ большего диаметра.

Поэтому, перед покупкой прицепа на базе Нива или УАЗ советуем хорошо задуматься: стоит ли увеличение клиренса на 50-60мм тех затрат и усложнения конструкции.

В дополнение, многие покупатели ошибочно считают, что установка колес большего диаметра может увеличить грузоподъемность прицепа. Это не так. Грузоподъемность прицепа определяется упругими элементами, такими как рессора, пружина, резиножгут. Единственный упругий элемент, позволяющий увеличить грузоподъемность без изменения конструкции, это многолистовая рессора (но не до бесконечности)!!! 

На наших прицепах применяется 6-ти листовая рессора с подрессорником. О ней много раз писали и мы на своем сайте, и производитель Курганские прицепы. Напомним только то, что при добавлении дополнительных листов в подрессорник, изначальная жесткость увеличивается не будет, но обеспечит хорошую плавность хода прицепа в незаслуженном состоянии — прицеп не будет «козлить». А вот если листы добавить в основную рессору, то подвеска изначально становится дубовой и плохо отрабатывает неровности дорожного полотна.